/ Томас Гоббс

Основные идеи Томаса Гоббса Если попытаться охарактеризовать внутреннюю логику Философских исследований Гоббса, то вырисовывается следующая картина. Не удивительно, что разработкой вопросов моральной и гражданской Философии, или философии государства, и привлекала прежде всего внимание Гоббса. Разработка этих вопросов заставила Гоббса обратиться к изучению человека. В обществе мы ищем не друзей, а осуществление собственных своих интересов. Все стремятся не к общежитию с другими, а к власти над ними и следовательно к войне. Разве этими своими действиями мы не обвиняем людей так же, как я их обвиняю своими утверждениями.

Томас Гоббс и основание теории международных отношений.

, . .

Прежде всего, это страх смерти и инстинкт самосохранения, доминирующи остальными страстями. Заодно с ними выступает естественный.

Страх Неважно, насколько сильны орудия; не в них, господа судьи, находится настоящая сила. Не способность масс убивать других, но их великая готовность умереть — вот что обеспечивает в конечном итоге победу народного восстания. Лев Троцкий Томас Гоббс родился 5 апреля года, накануне вторжения испанской армады в Британию. Слухи о войне циркулировали по Англии уже несколько месяцев. Ученые богословы погружались в книгу Откровения, убежденные в том, что Испания — это Антихрист и конец света близок.

Страх предстоящей атаки был столь повсеместным, что из-за него у матери Гоббса могли быть преждевременные роды. Это была шутка, которую Гоббс и его почитатели любили повторять: Это не совсем так. Хотя страх, может быть, и ускорил появление Гоббса, эта эмоция уже долгое время была предметом изучения. От Фукидида до Макиавелли о ней писал каждый, так что анализ Гоббса не был настолько оригинален, как он утверждал.

Томас Гоббс Английский философ. Геометрия и механика для Гоббса - идеальные образцы научного мышления. Природа - совокупность протяженных тел, различающихся величиной, фигурой, положением и движением. Государство, которое Гоббс уподобляет мифическому библейскому чудовищу Левиафану, - результат договора между людьми, положившего конец естественному состоянию"войны всех против всех".

Гоббс подразделял тела на природные, или естественные, которые включают и самого Страх смерти делает людей склонными к миру, а разум им.

, , Томас , Гоббс Биография Родился 5 апреля в Малмсбери графстве Глостершир раньше положенного срока, после того как его мать напугало известие о приближении Испанской Армады. Знаменитости Слава пришла к нему как к автору философских трактатов, однако склонность к философии проявилась, когда ему было далеко за сорок. Гоббс жил в один из самых значительных периодов английской истории.

Он учился в школе, когда заканчивалось царствование Елизаветы , был выпускником университета, наставником и знатоком древних языков в эпоху Якова , изучал философию в правление Карла , был знаменит и находился под подозрением при Кромвеле и, наконец, вошел в моду как историк, поэт и почти что непременный атрибут британской жизни в эпоху Реставрации.

Гоббс был воспитан дядей, обладавшим значительным состоянием и стремившимся дать своему племяннику достойное образование. Ребенок пошел в школу в четыре года и с шести лет учил латынь и греческий. В четырнадцать лет, освоив языки настолько, что мог свободно перелагать Еврипида латинским ямбом, был отдан в Модлин-Холл, один из колледжей Оксфордского университета, где спустя пять лет получил степень бакалавра.

Политический трепет и теодицея Левиафана

Демократические мысли в трудах Т. Гоббса Отношение Томаса Гоббса гг. Известны его близость на некоторых этапах жизни к роялистским кругам, боязнь революционных пертурбаций, приверженность к абсолютной политической власти. Гоббса содержится, прежде всего, в его трудах:

Верно, что в государствах, однажды установленных или приобретенных, обещания, данные под влиянием страха смерти или насилия, не являются.

Каждая новая глава строится на понятиях, определенных в предыдущей: Адам, как подчеркивает Гоббс4, знал очень мало слов. Подобно ему, Гоббс начинает с нескольких самых простых терминов и самоочевидных положений, чтобы потом вывести из них дедуктивно все богатство человеческого знания. Гоббс сравнивает своего абсолютного властителя с гусями, которые спасли Рим, не потому что это были какие-то особые, талантливые или высокородные гуси, а потому что они оказались в нужное время в нужном месте.

Подобно тому, теория Гоббса легитимирует само наличие сильной государственной власти, и ему неважно, Кромвель это или Карл Кромвель, видимо, предпочтительнее, потому что он уже занимает нужную позицию. К развитию технической аналогии Гоббс и переходит сразу во Введении-. Вообще, техника у Гоббса не просто довесок к природе, а способ завершить природу и позволить ей существовать по-настоящему так, ниже мы увидим, что естественные законы, кроме первого и второго, работают только в государстве, а не в естественном состоянии.

И в этом он следует высокой метафизической традиции, а именно Аристотелю, для которого искусство техне есть не дополнение, но завершение и актуализация природы.

Глава . Учение о религии

Общее спонсирование по завершению этой работы обеспечивалось Международным центром повышения квалификации в Нью-Йоркском университете; Институтом гуманитарных наук Вульфи в Бруклин-колледже; Конгрессом профессиональных кадров университета города Нью-Йорка; Центром места, культуры и политики в центре исследований университета города Нью-Йорка. Части этой книги появлялись и в других изданиях. Огромная благодарность компетентному издателю, позволившему мне использовать следующий материал: : , , .

21 , .

На формирование воззрений Гоббса значительное влияние оказали события Прежде всего, это страх смерти и инстинкт самосохранения.

Путешествие из Петербурга в Москву. Ганц Кюхельгартен, идиллия в картинках. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского. Лондон, печатал Эндрю Крук, , . , , , . . Левиафан — имя библейского чудовища, изображённого как сила природы, принижающая человека. Для большинства образованных людей Левиафан — это ветхозаветное чудище из книги Иова, а еще — знаменитый философский труд Томаса Гоббса. Даже те, кто никогда не открывал его, знают, что Левиафаном Гоббс называл государство, могущественное и чуть ли не всевластное.

Труд Гоббса, очень объемный, наполовину посвященный не политике, а богословию, привлекает к себе внимание и вызывает споры на протяжении нескольких веков. Книга вышла в Англии на английском языке в году.

Реферат: Вклад Гоббса в развитие психологического познания

Мееровский Борис Владимирович Глава . Учение о религии Изложение учения Гоббса о религии мы начнем с проблемы ее происхождения. Выражаясь современным языком, Гоббс был занят отысканием гносеологических и психологических корней религии. В чем же он усматривал эти корни? Указанная способность помогает познанию истинных причин вещей, отмечает Гоббс. Четвертой причиной возникновения религии является, по Гоббсу, постоянная забота и беспокойство о будущем, страх смерти, бедности или другого бедствия, которыми вечно терзаются люди.

Огурцо Томас Гоббс и Левиафан тотальной власти. . мимо страха насильственной смерти Гоббс обращает внимание на соперни- чество.

Кроме того, ее часто называют основополагающим текстом для становления либеральной идеологической парадигмы. И если с первым тезисом спорить сложно, то насчет второго все, как мне кажется, не так однозначно. Действительно, гоббсовская политическая философия представляет собой разрыв причем радикальный с теориями, бытовавшими в Средние Века, что роднит его с другим знаковым мыслителем, бросившим вызов средневековым теориям общества и власти - а именно, Никколо Макивелли, самая известная работа которого"Государь" вышла в самом конце Средних Веков, став своего рода стартовой точкой перехода от старых философских теорий к новым.

Если продолжить этот образный ряд, то можно сказать, что книга Джона Локка"Два трактата о правлении" стала конечной точкой этого переходного периода, задав новый стандарт, на который будут ориентироваться европейские мыслители. А в интервале между ними как раз и находится Томас Гоббс, мысль которого интересно рассматривать именно под этим углом - как промежуточный пункт на переходе от Макиавелли к Локку: После чтения его главного текста, надо сказать, не складывается впечатление, что Гоббс является либералом естественно, демократом он не является ни в коем виде - я бы мог назвать его, максимум, предтечей современного либерализма, но никак не одним из его основоположников локковские работы намного больше подходят для этого звания.

Но обо всем по порядку. Но для максимально точного понимания гоббсовских идей, конечно, необходимо ознакомиться с полным текстом. Центральная тема книги - изображение оптимального из всех возможных политического режима, и его обоснование. Ключевая метафора для понимания гоббсовской идеи - Левиафан, библейское чудовище, которое Гоббс называет"смертным Богом" и отождествляет с государством причем подчеркивая, что Левиафан есть"царь гордых", это важная ремарка.

В первой части книги"О человеке" Гоббс исследует строительный материал, из которого состоит это смертное божество, а именно - человека и его особенности. Во второй части"О государстве" Гоббс экстраполирует выводы первой части на сферу политического, обосновывая тем самым необходимость определенного типа политического режима - абсолютной монархии, установленной - это важнейшая деталь - с общего согласия подданных. В части третьей"О христианском государстве" Гоббс обосновывает необходимость и законность предложенной им политической конструкции с помощью разного рода теологических аргументов.

И, наконец, в части четвертой"О царстве тьмы" Гоббс доказывает ложность претензий католической церкви на мирскую власть, которая не может ей принадлежать в силу естественных законов.

Томас гоббс афоризмы

Удовольствие и страдание, счастье и несчастье, добро и зло, страх и свобода — вечные проблемы человеческой жизни. Этические учения, согласно которым счастье является высшей целью человеческой жизни, называются эвдемонизмом греч. Философ Эпикур родился в году до нашей эры. Юность он провел на греческом острове Самос Эпикур был сыном афинского переселенца.

В году афинские переселенцы были изгнаны с острова Самос.

Страх смерти и конечность — одна из базовых основ психотерапии. Всего их четыре — несовершенство мира, одиночество, страх.

Томас Гоббс и основание теории международных отношений. Жил он во времена гражданской войны в Англии, был политическим диссидентом. Но главное, что он оставил после себя — его политический трактат Левиафан, который в России, к сожалению, почти никто из специалистов по международным отношениям не читает.

Этот текст источник всей проблематики теории международных отношений, даже пресловутой теории заговоров. С чего начинает Гоббса, чем он полезен для международных отношений. Для этого необходимо ответит на ряд вопросов. Что такое война всех против всех и как она проявляется в международных отношениях? Возможна ли справедливость в условиях войны всех против всех?

Почему субъекты войны всех против всех могут считаться равными? Чтобы ответить на вопрос о войне всех против всех надо разобраться с природой человека у Гоббса. Первое, что утверждает Гоббса в 13 главе — равенство людей. Природа создала людей равными в отношении физических и умственных способностей, ибо хотя мы наблюдаем иногда, что один человек физически сильнее или умнее другого, однако если рассмотреть все вместе, то окажется, что разница между ними не настолько велика, чтобы один человек, основываясь на ней, мог претендовать на какое-нибудь благо для себя, а другой не мог бы претендовать на него с таким же правом.

Страх в политике

Боялась я, и он пришел, Но страха было мало, Ведь я боялась столько лет, Что к страху нежность испытала. Эмили Дикинсон [19] После всякой великой битвы наступает великое отчаяние, в особенности когда речь идет о войне гражданской и повстанческой, ведется она словами или силой оружия; обе стороны чувствуют себя опустошенными. В отличие от проигравших, чье поражение служит им постоянным напоминанием об их невознагражденной жертве, принесенной в борьбе, победители страдают забывчивостью.

Позабыв о тяготах битвы, они тоскуют по ее грому.

Представление о смерти, как о явлении нашей жизни, мы постоянно трансформируем в зависимости от того, в какой ситуации.

Ценить человека высоко — значит уважать его; ценить его низко — значит не уважать. Но высоко и низко в этом случае следует понимать по сравнению с той ценой, которую человек придает самому себе". Томас Гоббс,"Левиафан"[] Современные либеральные демократии не возникли из темного тумана традиций. Они, как и коммунистические общества, были сознательно созданы людьми в определенный момент времени на основе определенного теоретического понимания человека и соответствующих политических институтов, которым надлежит управлять человеческим обществом.

Хотя либеральная демократия не может проследить свои теоретические истоки к единственному автору вроде Карла Маркса, она утверждает, что основывается на конкретных рациональных принципах, богатую интеллектуальную родословную которых можно непосредственно проследить. Принципы, лежащие в основе американской демократии, содержащиеся в Декларации независимости и в конституции, были основаны на работах Джефферсона, Мэдисона, Гамильтона и других американских отцов-иснователеи, которые сами многие идеи вывели из английской либеральной традиции Томаса Гоббса и Джона Локка.

Если нам надлежит раскрыть самопонимание старейшей либеральной демократии в мире — самопонимание, которое было усвоено многими демократическими обществами за пределами Северной Америки, — нам надо вернуться к политическим работам Гоббса и Локка. Ибо хотя эти авторы предвосхитили многие из допущений Гегеля относительно природы"первого человека", они — и проистекающая от них англосаксонская либеральная традиция — совершенно по-иному подходят к оценке жажды признания.

Вероника Степанова"Страх смерти"