Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Есть несколько способов нарисовать страх 1. Иногда представить страх помогают наводящие вопросы: Нарисовать самый первый случай, напугавший человека. Нарисуйте именно тот, самый первый случай, сформировавший страх. Изготовить маску, сделать костюм страха или отдельные элементы. Нарисовать лицо, выражающее испуг, ужас, страх. Огромные глаза и черный рот — основные показатели страха. Как определить, что страх прошел?

4.3.2. Арттерапия как метод психологической коррекции

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы.

Арт-терапевтические приемы начальной и последующей психологической стресса в виде повышенной тревожности и страха.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков. Мысль о том, что страх и его проявление — обыденная реакция, свидетельствующая и предупреждающая об опасных обстоятельствах, должна быть превалирующей.

Арт-терапия представляет собой специализированную форму психотерапии, основанную на изобразительном искусстве. Основная цель арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Арт-терапия включает в себя не только рисуночную терапию. К ней относятся и такие виды продуктивной деятельности ребенка, как лепка, аппликация, изготовление масок, фигурок из пластилина, конструкций из подручных материалов проволоки, материи, веревок и пр.

В исследованиях психологов давно было отмечено, что рисунки детей не только отражают уровень умственного развития, но и являются своеобразной проекцией личности и ее проблем. Рисунок выступает как средство усиления чувства идентичности ребенка, помогает ему узнать себя и свои способности.

Произошло это также и потому, что старые методы преодоления страхов Вторым оригинальным методом лечения фобий является арттерапия.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Поэтому актуальность исследования заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников. Проблема исследования обусловлена возникшими к настоящему времени в теории и практике дошкольного воспитания рядом противоречиями между востребованностью арт-терапии в психокоррекционной работе и недостатком практических исследований по использованию арт-терапии в качестве средства психокоррекции страхов детей старшего дошкольного возраста.

Арт-терапия в коррекции детских страхов.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

тей, так как страхи встречаются как у гиперактив Методы коррекции эмоциональных нарушени терапия эффективно сочетается с другими.

Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия.

Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения.

Методика арт-терапии

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков?

На занятиях арт-терапией создаются соответствующие условия для А. И. Захаровым была разработана методика игровой психотерапии, которая Включаясь в игровую деятельность, ребенок преодолевает порог страха и.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов Как бороться с комплексами и страхами у детей Из опыта работы психолога речевого центра Полезные советы и рекомендации для родителей. Липецк Арт-терапия — это своеобразная форма психотерапии, которая основана на занятиях творчеством. Говоря простым языком, это терапия искусством. Ее целью является развитие самовыражения и самопознания ребенка.

В арт-терапии глина ценится как естественный, неструктурированный, Те лица, которые испытывают чувство неуверенности и страха могут обрести . от ряда других как терапевтических, так и ремесленных методов, в конце.

Групповая работа акриловыми красками на холсте, Групповой рисунок можно делать не только на бумаге, но и также и на холсте. Техника"рисование пальцами с использованием гуаши" Основательницей современного рисования пальцами является Рут Ф. При использовании гуаши психотерапевт предлагает сделать рисунок не кистью, а просто пальцами, макая пальцы в баночку с гуашью. Кроме того техника"рисование пальцами с использованием гуаши" хорошо зарекомендовала себя при работе со слабовидящими и глухими детьми.

Для этого можно использовать краски сенсорные пальчиковые. У этих красок шероховатая структура, которая хорошо ощущается пальцами. Для рисунков годится любая бумага по цветовой гамме и по размеру. При совместной работе с арт-терапевтом эта цветовая гамма может постепенно меняться, символы - трансформироваться. Рисунки при этом спонтанн ы, идет полная импровизация. Человек просто следует за ходом своих мыслей. Бывает так, что человеку снятся постоянно кошмары.

Работа с детскими страхами разными методами

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Особенности и области применения арт-терапии для взрослых и пожелых людей. И часто за детскими кракозябрами прячутся страхи, тоска, крики и.

Однако, не всё так оптимистично, когда детские страхи становятся причиной неврозов в настоящем. Как утверждает психолог Кулинцова И. Но если к ним правильно относиться изначально, понимать причины их появления, то они чаще всего исчезают бесследно. Если же страх имеет власть над вашим малышом, то причину надо искать, прежде всего, в семье и окружающем ребёнка пространстве, а также подумать: Пусть даже это сущая иллюзия, но в сознании человека — эта угроза реальна.

Методы арт терапии для коррекции страхов Арт терапия предлагает целый арсенал методов коррекции страхов, как у детей, так и у взрослых. Одним из действенных методов арт терапии для работы над детскими страхами да и страхами во взрослом возрасте тоже является сказкотерапия. Одна моя знакомая, воодушевившись моими рассказами о сказкотерапии, как действенном методе борьбы с детскими страхами, задала вопрос: Но в детстве она просто панически их боялась, а водили мы её к стоматологу довольно часто, и каждый раз шла борьба, чтобы усадить её в кресло.

Какие сказки надо было придумать, чтобы справиться с ней? Страх боли — это естественный страх, а нервозная атмосфера, которую нагнетают заботливые родители, только подливает масла в огонь. Сопротивление родителей, подавление внешних проявлений врождённого страха привело к закреплению приобретённого страха. Поэтому, прежде всего, необходимо понять, что кроется за страхами ребёнка, а если проще сказать, необходимо понять ребёнка.

И всё же страхи чаще связаны не с физическими, а эмоциональными переживаниями.

Арт терапия: страх – это естественно, но не обязательно…

Гемофобия или боязнь крови — это неконтролируемый страх на уровне сильных паниче Социофобия — это иррациональный страх, неконтролируемая боязнь каких-либо общест Эргофобия — это страх перед работой, выполнением любых целенаправленных действий

исследовать самые разные чувства и эмоции: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т.д.. Методика арт-терапии базируется на убеждении.

Еще одно весомое преимущество арт-терапии заключается в том, что она не имеет противопоказаний и дает изумительные результаты как при работе с детьми и подростками, так и при работе со взрослыми. К самым популярным видам арт-терапии можно отнести: Главное — выплеснуть, вырисовать, вытанцевать, дать выход накопившимся эмоциям и стрессам, чтобы лучше понять, разобраться, переосмыслить, найти решение, избавиться и улучшить свое психическое и физическое здоровье.

Как правило, происходит это не сразу и очень редко после завершения конкретной работы, поэтому свои творения нужно сохранять и время от времени к ним возвращаться, рассматривая их в разном настроении и с разных ракурсов. Арт-терапия уникальна тем, что она лечит уже по факту творения, по факту того, что вы что-то создаете и делаете. Чтобы с души упал камень и стало легче, совсем не обязательно понимать все принципы и механизмы работы конкретного метода.

При этом не имеет абсолютно никакого значения рисуете вы или лепите, танцуете или фотографируете, пишите стихи или сочиняете сказки, ваше творчество будет именно таким как и вы на данный момент времени. Лейтмотив всех заданий — ваши чувства и ощущения, ваше состояние. Каждое упражнение, снимая маски и зажимы, возвращает вас к сути, к корням, к сердцу, к первопричинам. Теперь из всего выбранного материала необходимо составить общую композицию.

Главное — не торопиться и делать так, как хочется, ничего не анализируя.

Арт-терапия как метод коррекции страха у детей с аутизмом

Главная Специалистам Статьи Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Библиографическое описание: Авторы показывают возможности эффективного психокоррекционного воздействия с помощью методик арт-терапии , ассоциативных карт и элементов сказкотерапии. Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. Авторская интерпретация техники введения ресурсного персонажа помогает понять значение данного метода работы с детскими страхами.

Откуда берутся детские страхи?

Среди методов арт-терапии наиболее привычными для детей считаются Методику выявления детских страхов «страхи в домиках».

Арт-терапия — открытие себя Видео Что такое арт-терапия Арт-терапией называют методику лечения, которая основана на привлечении ребенка или взрослого к творчеству, художественному самовыражению для улучшения его психического и физического состояния, а также эмоциального благополучия. Его основное отличие от других методик — человек может выразить свое эмоциональное состояние не только с помощью общения, а через различные виды творчества.

Это могут быть рисунки, фотографии, графика, скульптура и множество других видов искусства. Бывают и более экспрессивные методы художественного выражения, такие как танцевальная терапия, актерская игра. В любом случае, арт-терапия позволяет не только выразить свои эмоции, снять напряжение и улучшить настроение, но и проанализировать то состояние, в котором пребывает человек, дать ему оценку.

Для чего нужна арт-терапия Арт-терапию используют в случаях психических расстройств и перенесенных психологических стрессов, при нарушениях речи, двигательной функции. Ее активно применяют и в комплексе с другими методиками. В последнее время арт-терапия используется и для самопознания абсолютно здоровых людей. Методика арт-терапии позволяет снять негативные эмоции и успокоиться, привести мысли и чувства в порядок, вернуть душевную гармонию.

Арт-терапия. Страхи - мой внутренний учитель