Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс

Во-вторых, помните, что объём изложения не должен быть менее 70 слов, а количество микротем должно соответствовать количеству абзацев их всегда три. В-третьих, изучите способы сжатия текста. В каждом абзаце следует применить один или несколько способов сжатия текста. В-четвёртых, ознакомьтесь с ю текстами с сайта ФИПИ. Один из этих текстов попадется вам на реальном ОГЭ в году. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями.

Написание сжатого изложения: теория и практика

Такой вопрос даже несколько жутковато задавать, не только отвечать на него. Дело в том, что слово приравнивалось нашими предками к самой жизни. Слово порождало и объясняло жизнь, оно было для крестьянина хранителем памяти и залогом бесконечности будущего. И все это происходило само собой, естественно, как течение речной воды или как череда дней и смена времен года. Умение хорошо, то есть образно, умно и тактично, говорить в какой-то степени было мерилом даже социально-общественного положения, причиной уважения и почтительности.

Для мелких и злых людей такое умение являлось предметом зависти.

Муки совести, леденящий душу страх, который преследует героя на каждом шагу, мысли о том, что он не Наполеон, а “тварь дрожащая”, сознание.

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Предлагаем подборку тестов для написания изложений из открытого банка заданий с официального сайта ФИПИ. Скачать тексты изложений и распечатать в формате документа .

Всё дальше уходит Великая Отечественная война В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой.

Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется.

А этого нельзя допустить.

Житкова Я о ней много думал. ЕГЭ по русскому Проблема преодоления страха, мужества. ЕГЭ по русскому Борис Житков поднимает в своем тексте проблему преодоления природного страха.

Мальчик Коля испытывал страх, не мог скатиться на лыжах с горки. Три дня приходил и подолгу стоял, так и не решаясь. Когда пришла.

Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное.

И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями.

Подготовка к сжатому изложению

Я люблю её, холодную и скромную, с первыми инеями, ковыльной сединой трав и тоненькими голосами синиц. Особенно меня радует золотая осень, когда каждое растение становится ювелирным изделием. Когда лавина красок ложится на бескрайние просторы России. Леса и поля превращаются в сказочные места, где каждый листочек, каждый кустик имеет свою палитру ярких цветов.

Солнечные дни радует глаз. Плавно летающие паутинки, словно продолжение солнечных лучей, опутывают деревья и дома.

Мальчик Коля испытывал страх, не мог скатиться на лыжах с горки. Три дня приходил и подолгу стоял, так и не решаясь. Когда пришла.

Остановить лошадей у крыльца сил не хватило, и они протащили мимо и засели в сугробе. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу его в дом на дворе страшный холод. Смотрим друг на друга, обнимаемся, целуемся, молчим. Было около восьми часов утра. Вдруг в комнату вбежала какая-то старуха. Она так и увидела нас: Наконец, пробила слеза, и мы очнулись. Я догадался, что это — добрая няня Пушкина, неоднократно воспетая им.

Через это окно он и увидел меня, услышал колокольчик. Я между тем приглядывался, где бы мне умыться..

пїѕпїѕпїѕпїѕпїѕпїѕпїѕпїѕпїѕ пїѕпїѕпїѕ

Сердце замирало, когда Коля смотрел вниз. Третий день он приходил на гору и не решался съехать. Подошла Таня, спросила, почему он стоит. И Коля вдруг соврал, что восемь раз уже съехал. Таня подошла к обрыву. Только Коля подумал, что девчонка струсит, а Таню как ветром сдуло.

Как правило, перед дверью аудитории, в которой проходит экзамен, толпятся трясущиеся от страха учащиеся, обсуждающие.

Одной из наиболее актуальных проблем в тексте Г. Галлер мне кажется проблема преодоления страха. Автор вспоминает, как во время бомбёжки её мама, чтобы преодолеть страх, рассказала ей и соседям весёлую историю о бабушке Зинаиде Ильиничне. Смех заставлял хотя бы на некоторое время забыть о том, что идёт война. Но, кроме смеха, страх смерти помогало преодолевать чувство единения с другими людьми.

Спрятавшись в яме, которая не спасла бы их от реального взрыва, люди ощущали себя не такими одинокими. Позиция автора ярко выражена в предложениях 30 и 46, где Г. Галлер пишет о чувстве защищённости, которое давало хлипкое бомбоубежище, так как люди были там все вместе, а также о смехе, ставшем для них воплощением веры в будущее. Я согласна с мнением автора, так как проблема преодоления страха актуальна всегда:

Русский язык (изложения, тесты, контрольные работы) для слушателей подготовительных курсов МГУП

Текст 1 Я о ней много думал. З Хорошо быть храбрым: Ю Когда в году началась война, его мобилизовали.

Цель: Научиться писать сжатое изложение. Задачи ученика: знать Вдруг со слезами появился страх. Она, разрезав хлеб, взяла.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста.

Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента. Объём сочинения — не менее слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Подборка текстов для изложений по русскому языку в 6 классе

Я вернулся в диванную, когда все собрались туда и духовник приготовился читать молитву перед исповедью. Но как только посреди общего молчания раздался выразительный, строгий голос монаха, читавшего молитву, и особенно когда произнес к нам слова: Я даже находил наслаждение в сознании этого состояния и старался удержать его, останавливая все мысли, которые мне приходили в голову, и усиливаясь чего-то бояться.

Образцы сочинений по русскому языку."Проблема преодоления страха" сочинение-рассуждение по тексту Г. Галлер.

А рядом на ветке черемухи сидели снегири и ехидно косились на Колю, как будто хотели посмеяться над ним. Мальчик взглянул на свои лыжи и вздохнул. Вдруг к Коле подошла Таня. И сам не зная зачем, Коля вдруг соврал: Таня неторопливо подошла к краю обрыва. Коля быстро наклонился и глянул вниз. Маленькая фигурка летела стремглав с откоса. К горлу мальчика подступил какой-то комок.

Стало жарко и стыдно. Коля подождал, пока Таня начала подниматься в гору, потом подошел к обрыву, подвигал лыжами и крепко зажмурил глаза. Дальше он помнил только, как рот захлестнул сильный ветер. Сердце его бешено и радостно стучало. Мальчик бодро поднялся на гору и поправил крепления. страха больше не было.

изложение по русскому языку страх

Подготовка к написанию сжатого изложения. Кратко, точно, логично, эмоционально работоспособность, но он подвержен страхам, то ничто не принесет передать основное содержание текста Воспроизвести основное радости. Поэтому каждый должен научиться управлять своими содержание текста, сохраняя композицию, логическую переживаниями. Не будем говорить о тех коротких и очень 3 Особенности сжатого изложения. Отбор важной информации 2. Сохранение авторской люди иногда даже погибают.

Предполагает ли смелость страх На мой взгляд, не боится только глупец. бояться не стыдно, но только человек, преодолевающий.

Напоминание о том, что в каждом абзаце следует пользоваться разными способами. В 1 абзаце - в первом предложении можно использовать исключение, упрощение ни труд, ни отдых - ничто ; придат. Если у человека отличная память, ум, высокая работоспособность, но он подвержен страхам, то ничто не принесет радости. Поэтому каждый человек должен научиться управлять своими переживаниям. Во 2 абзаце - в первом предложении можно использовать исключение придаточное определительное , во 2 - исключение, обобщение однородных подлежащих; в 3 - исключение оставить один пример ; в 4 - упрощение не так уж просто-сложно.

Не будем говорить о коротких и очень сильных эффектах, вызванных внезапной опасностью. Часто людей пугает неизвестность. Так, у некоторых детей зарождается страх перед темнотой. Подобные страхи изжить сложно.

Изложение близко к тексту. «Воробей» И. С. Тургенева

Объясните графически и устно постановку запятых. Особенная тревога овладевала мною, когда подходила осень. Я любил её, холодную и скромную, с первыми инеями, ковыльной сединой трав и тоненькими голосами синиц. Перескажите текст, а затем напишите свой о том, как вы встречаете осень в вашей местности. Любите ли вы это время года?

ПЕРВАЯ БОМБЁЖКА. (1)Настоящий страх, страх жутчайший, настиг меня, совсем ещё юнца, на войне. (2)То была первая бомбёжка. (3)Наш эшелон.

Сочинения на ЕГЭ по русскому Текст. Житкову 1 Я о ней много думал. З Хорошо быть храбрым: Ю Когда в году началась война, его мобилизовали. Борис Иваныч идет, когда видят пароход, которого капитан — Борис Иванович. Он сидит в каждом из нас и проявляется по-разному: В данном тексте Б. Житковым поднята проблема преодоления страха.

Рассуждая по этому поводу, автор приводит два примера того, как люди одержали победу в экстремальных ситуациях, переборов страх. Чувствуется, что писатель испытывает гордость за своих приятелей, которые ради великой цели преодолели прежде всего свои страхи. Именно так появляются в нашей жизни герои — храбрые, самоотверженные, мужественные.

Семейка Крудс. Реклама Киа Каренс 2013. Видео Kia Carens.