И. Ялом. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Ялом отвечает на вопросы И сегодня он трудится: Ирвин Ялом естественнен, человек, которому интересны люди, нравится общаться. Он попросил организатора телемоста о том, чтобы несколько вопросов задали люди, российские психологи и психотерапевты, находящиеся в зале. Как смерть нам помогает жить. Страх смерти фундаментальный, не закрываемый иными страхами. Страх смерти — глубинный страх, находящийся под другими страхами и фобиями. Ялом назвал два художественных произведения, которые стоит прочитать всем, кто интересуется темой смерти:

Ирвин Ялом - Экзистенциальная психотерапия

Психология Ирвин Ялом, психотерапевт с огромным стажем, написал немало книг, научных и не очень. Прежде всего книга адресована молодым терапевтам и студентам-психологам. Для своих молодых коллег Ялом может стать мудрым и доброжелательным старшим наставником и помощником.

фундаментальными экзистенциальными мотивациями: феноменология страха как утраты чувства опоры, здоровый и болезненный страх; феноменология депрессии Ялом И. Экзистенциальная психотерапия.

Влияние доминирующего в структуре личности эго-состояния на выбор стратегии защиты от страха смерти Автор: Смерть всегда присутствовала в жизни человека. Но в разные времена воспринималась по-разному. Вечно переживаемый конфликт чувств в виде смерти любимого и при этом все же чужого и ненавистного человека раскрепостил человеческую пытливость. И много позже именно из этого конфликта чувств, по мнению З. Тема отношения к смерти, связанного с ней переживания тревоги и страха, присутствует во всех современных направлениях психологии.

Каждое направление по-своему объясняет взаимосвязь жизни и смерти, влияние страха и тревоги смерти на поведение человека. Разные авторы дают разные ответы на одни и те же вопросы, соглашаясь, пожалуй, только в том, что среди воздействующих на человека и сбивающих его с толку факторов, одно из первых мест прочно занимает отношение к смерти. Таким образом вопрос о влиянии смерти на особенности реального поведения по прежнему является актуальным и представляющим интерес не только для теоретиков, но и для практикующих психологов-консультантов.

Целью нашего исследования было определить влияние личностных особенностей человека на выбор стратегии защиты от страха смерти. В первой главе работы был проведен системный теоретический анализ представлений о смерти авторов разных психологических школ. Подробно рассмотрено, каким образом представление о смерти выступает к качестве одного из важнейших понятий, влияющих на особенности формирования личности Фрейд З.

При этом особое внимание было уделено теориям, в которых страху смерти отводится главенствующее место, определяющее смерть и страх смерти как движущую силу развития человека. Результаты проведенного анализа представлены в таблице 1.

Независимая фирма"Класс", РФ Эта книга - один из наиболее фундаментальных и обстоятельных трудов известного американского психотерапевта, одного из самых ярких представителей экзистенциально- гуманистического направления. Экзистенциальная терапия представлена в ней как целостный подход - от теоретической структуры до технических приемов. Психотерапевтам любой теоретической ориентации необходимо знакомство с этим направлением, так как экзистенциальная терапия фокусируется на базисных проблемах существования человека.

Кроме того, эта книга будет чрезвычайно интересна для любого специалиста гуманитарной сферы, а также для тех читателей-неспециалистов, готовых принять на себя нелегкий и захватывающий труд задуматься о сущности бытия. Главный редактор и издатель серии Л.

Понятия «страх смерти» и «тревога смерти» И. Ялом употребляет как вытеснение, И. Ялом выделяет две специфические фундаментальные защиты.

Я 51 Ялом И. РФ Эта книга — один из наиболее фундаментальных и обстоятельных трудов известного американского психотерапевта, одного из самых ярких представителей экзистенциально-гуманистического направления. Экзистенциальная терапия представлена в ней как целостный подход — от теоретической структуры до технических приемов. Психотерапевтам любой теоретической ориентации необходимо знакомство с этим направлением, так как экзистенциальная терапия фокусируется на базисных проблемах существования человека.

Кроме того, эта книга будет чрезвычайно интересна для любого специалиста гуманитарной сферы, а также для тех читателей-неспециалистов, готовых принять на себя нелегкий и захватывающий труд задуматься о сущности бытия. Главный редактор и издатель серии Л. Кроль Научный консультант серии Е. Узнаваемый и простой сюжет несет неуловимое напряжение детектива; то и дело переходит в роман-путешествие с кинематографически рельефными деталями, неторопливостью и спокойной созерцательностью; внезапно возникают поэтико-романтические пассажи, а также тонкая самоирония бытового рассказа-зарисовки.

Но и это не все. По ходу изложения доктор Ялом вновь и вновь реализует метафору, о которой говорит в начале книги: Блестящий Стэндфордский профессор, дипломированный психиатр, сертифицированный тренер-психоаналитик, автор признанных руководств и монографий, лауреат престижных научных премий Поэтому его предпочтения, картинки, указания, сомнения особенно интересны.

Определения подхода точны и афористичны: Доктор Ялом, получивший завидное психоаналитическое образование, принадлежит к числу многочисленных специалистов, полагающих, что оно представляет скорее историческую, чем практическую ценность.

Экзистенциальная психотерапия И. Ялома

Через меня они наставляют Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор. Совсем наоборот, это глубоко личное произведение, уходящее корнями в мою собственную конфронтацию со смертью. Как и любой человек, я тоже испытываю страх смерти: Я благодарен всем тем людям, которые помогли появиться на свет этой книге. Мой литературный агент Сэнди Дижкстра и мой издатель Алан Ринцлер помогли придать книге форму, сохранив ее содержание. Множество друзей и коллег прочли отрывки рукописи и поделились своими соображениями.

страха старения, страха потерять свою любовь, страха остаться без работы и И. Ялом тонко и безболезненно решает эти проблемы не только со стороны многообразных фундаментальных эмпирических концепций.

Введение Несколько лет назад мы с друзьями посещали кулинарный курс, который проводила почтенная армянская матрона вместе со своей пожилой служанкой. Так как они не говорили по-английски, а мы — по-армянски, общение было затруднено. Она учила путем наглядного показа, на наших глазах создавая целую батарею чудесных блюд из телятины и баклажанов. Мы смотрели и прилежно пытались записать рецепты. Но результаты наших усилий оставляли желать лучшего: Ответ от меня ускользал, пока в один прекрасный день, особенно бдительно следя за кухонным действом, я не увидел следующее.

Наш ментор с величайшим достоинством и неторопливостью приготовила очередное кушанье. Затем передала его служанке, которая без единого слова взяла его и понесла в кухню на плиту. По дороге она, не замедляя шага. Думая о психотерапии, особенно о критических составляющих успешной терапии, я часто вспоминаю этот кулинарный курс.

В академических текстах, журнальных статьях и лекциях психотерапия изображается как нечто точное и систематическое — с четко очерченными стадиями, со стратегическими, техничными вмешательствами, с методическим развитием и разрешением переноса, с анализом объектных отношений и тщательно спланированной рациональной программой направленных на достижение инсайта интерпретаций. Однако я глубоко уверен: Но что, собственно, представляют собой эти ингредиенты, ускользающие от сознательного внимания и протокола?

Они не включены в формальную теорию, о них не пишут, им явным образом не учат.

Страх смерти.

Отвечая на вопросы своих читателей и коллег, Ирвин признался в любви к русской литературе и в том, что у него две одинаково важные профессии: Ирвин Дэвид Ялом англ. ; 13 июня , Вашингтон, США — американский психиатр и психотерапев, доктор медицины, профессор психиатрии Стэндфордского университета; известен как автор научно-популярной и художественной литературы.

Проблему страха смерти пытались решить ещё в эпоху античности, и уже тогда обсуждение И. Ялом «Все мы творения на день и другие истории».

Эти беспокойствам в консультировании придается большое значение. Жизнь и смерть, бытие и небытие являются скорее взаимозависимыми, чем параллельно существующими категориями. Смерть — основной источник тревоги и невротической, и нормальной, и экзистенциальной. Тревога, связанная со смертью, опасение перестать существовать могут быть как сознательными, так и подсознательными. С самого ран него детства люди чрезвычайно озабочены неизбежностью смерти.

Сильную тревогу, связанную со смертью, вероятно, можно подавить.

Страх Смерти (экзистенциальные страхи)

Смерть уносит плохих детей. Она ловит их и забирает с собой. Она не любит детей. Мужчин и женщин смерть тоже уносит. На самом деле так.

Методологические подходы к изучению страха смерти в психологии Страх смерти, выступая Е. Шнейдман, Э. Эриксон, К.Г. Юнг, И. Ялом и др.). можно найти как в рамках фундаментальных отраслей психологического знания.

Если вам интересны все опросы, что есть на сайте, вот ссылка: Он знаком практически каждому. Его экзистенциальное присутствие в человеческой жизни блестяще описано Ирвином Яломом: Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте: Это- темное, беспокоящее присутствие, притаившееся на краю сознания" Ялом, Но все же обычно этот страх не разрушает жизнь. Каждый человек проделывает немалую внутреннюю работу, чтобы научиться жить с этим страхом и защищаться от него.

Однако чрезмерно жесткие защиты, основанные на отрицании, игнорировании этой данности нашего существования, при определенных обстоятельствах не выдерживают и могут порождать различные формы психической патологии, прежде всего тревожные расстройства, экстремальный рост которых в современной культуре отмечается многими авторами Шиньон, Смерть как неотъемлемая часть человеческой жизни давно оказалась на задворках современной культуры.

Девять мифов о страхах

Психотерапевтические стратегии Ссылки 1. Введение Несколько лет назад мы с друзьями посещали кулинарный курс, который проводила почтенная армянская матрона вместе со своей пожилой служанкой. Так как они не говорили по-английски, а мы — по-армянски, общение было затруднено. Она учила путем наглядного показа, на наших глазах создавая целую батарею чудесных блюд из телятины и баклажанов. Мы смотрели и прилежно пытались записать рецепты.

Ялом опирается на фундаментальные проблемы экзистенциализма: смерть согласно которой тревоги, страхи и их последствия представляют собой.

Мы рассматриваем эти состояния как реакции на тревогу. Они представляют собой попытки, хотя и дезадаптивные, овладеть тревогой. Психопатология — векторная сумма тревоги и индивидуальных механизмов защиты от нее, как невротических, так и характерологических. Обычно в начале работы с пациентом терапевты главное внимание уделяют манифестной тревоге, эквивалентам тревоги и защитам, построенным в попытках оградить себя от тревоги. Впоследствии терапия может идти по многим направлениям, но терапевты продолжают использовать тревогу пациента как маяк или компас, прокладывая курс терапии в направлении ее истоков и ставя конечной целью их обезвреживание и устранение.

По спекулятивному предположению Фрейда, ядерные человеческие группы, молекулы социума, составлялись под действием страха смерти: Мы увековечиваем группу, желая увековечить себя; историографическая деятельность группы — это символическое искание косвенного бессмертия. Воистину, как утверждал Гегель, сама история — это то, что человек делает со смертью.

Ирвин Ялом Экзистенциальная психотерапия

И небывалый взлет экзистенциальной психотерапевтической модели в современной психотерапии. Такой взлет что даже, казалось, непоколебимые столпы фрейдистской и неофрейдистской аналитических школ пошатнулись под стремительным напором этой новой экзистенциальной динамической модели. И всего-то каких-то 25 лет прошло как Ялом опубликовал свою взрывную монографию. Сартр, Камю, Шопенгауэр, Хайдеггер, Ясперс На Востоке об этом начали говорить раньше всех философов и мыслителей Запада, вместе взятых.

Предмет исследования: стратегии защиты от страха смерти. В первой главе И. Ялом, Говорит о фундаментальной тревоге смерти и выделяет два.

Вперед Фрейдистская психодинамика Согласно Фрейду, ребенком владеют инстинктивные силы, которые являются врожденными и в ходе психосексуального развития постепенно пробуждаются, подобно тому, как развертывается лист папоротника. Конфликт происходит на нескольких фронтах: Таким образом, движимый инстинктами индивид противостоит миру, не допускающему удовлетворения его агрессивных и сексуальных аппетитов.

Неофрейдистская межличностная психодинамика Неофрейдисты. Для них ребенок не является инстинктивным и запрограммированным созданием", если не считать врожденных нейтральных характеристик, таких как темперамент и уровни активности, он полностью формируется культуральными и межличностными факторами. Базовая потребность ребенка — это потребность в безопасности, то есть в принятии и одобрении со стороны других людей; соответственно, структура его характера определяется качеством взаимодействия со значимыми взрослыми, от которых зависит его безопасность.

Он не управляется инстинктами, однако от рождения наделен огромной энергией, любознательностью, невинной свободой тела, неотъемлемым потенциалом роста и желанием безраздельного обладания любимыми взрослыми. Проявление этих свойств не всегда согласуется с требованиями находящихся рядом значимых взрослых:

Ирвин Ялом - экзистенциальные страхи