Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Арт-терапия Арт-терапия успешно применяется при коррекции многих детских страхов. Эффективность применения арт-терапии в форме рисования страха и последующей работы с рисунком достаточно высока. Лучше, если задание нарисовать страх даст посторонний и доброжелательно настроенный человек [66]. Захаров отмечал, что рисование страха эффективно для коррекции страхов, порожденных воображением, а также страхов, вызванных давно произошедшими травмирующими событиями например, давно случившимся укусом собаки [63]. По его мнению рисование страха не дает должного результата, если такое событие произошло недавно [63]. Коррекция детского страха методом арт-терапии состоит из следующих этапов [67]: Выстраивание доверительных отношений между психологом и ребенком; Ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится; Беседа по рисунку. Ребенку предлагают полюбить нарисованный предмет. Например, если страх вызывает кикимора , то ребенку предлагают подумать, что бы хотела она получить на свой день рождения. Ребенок начинает понимать, что кикимора пугает детей не со зла, а от жизненных трудностей и начинает ей сочувствовать.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Другие эмоции как причины страха Читать далее: Особенности развития самооценки 1. Наиболее сильные страхи переживаются детьми в первом классе. Биологические страхи детей младшего школьного возраста преимущественно связаны с реальной или воображаемой опасностью боли, причинения ущерба.

Одним из наиболее распространенных детских страхов является страх перед В свой первый класс ребенок с удовольствием шел, но после двух уже.

Первые месяцы учебы будут очень тяжелыми не только для родителей, но и для детей. Необходимо будет привыкать к новому режиму жизни, к новой обстановке, к большому числу окружающих людей, с которыми нужно найти общий язык. Многие первоклассники очень тяжело адаптируются к новым условиям: Не все дети могут рассказать своим родителям о том, что на самом деле их беспокоит. Они замыкаются в себе, от чего страдают еще больше. Дети чаще всего молчат или плачут, жалуются, что не хотят идти в школу, потому что у них болит голова или живот.

Очень редко они могут сформулировать причину своих детских страхов и объяснить это родителям. В этот довольно сложный период необходимо проявить терпение, постараться чаще разговаривать с ребенком, читать с ним книги, наладить тесную эмоциональную связь. Бытовые страхи В первые месяцы учебы большинство первоклассников испытывают, так называемые, бытовые страхи. Это, например, страх опоздать в школу или страх попроситься в туалет.

К ним же относят страхи незнакомых помещений — столовой, лестницы, библиотеки, другого класса и т. Эти страхи со временем и при поддержке взрослых успешно преодолеваются. Важно лишь объяснять ребенку, что это нормально, выйти из класса в коридор или отправиться в столовую за булочкой. Часто малыши испытывают страх, что они неправильно соберут портфель или забудут какую-нибудь книгу, ручку или тетрадь.

Детские страхи Детские страхи — что это такое? Нарушение сна или другое психическое заболевание ребенка? А может, детские капризы?

Чтобы понять, что же такое детский невроз страха, обратимся вновь к таблице. . Во время занятий в группе детей четвертого класса один мальчик.

Главная Детские страхи Детские страхи Каждый из нас периодически испытывает чувство тревоги, беспокойства и страха — это одна из сторон нашей психической активности. Но у взрослых есть опыт и знания, которые часто помогают рационализировать происходящее и уменьшить интенсивность переживаний. Дети многого не понимают и переживают намного острее. Зачастую, то, что пугает малыша, взрослому может казаться сущим пустяком.

А ведь чувство страха заставляет ребенка переживать по-настоящему сильные эмоции, которые моментально могут завладеть всем его маленьким миром. Если малыш жалуется, что он чего-то боится — это не причина для насмешек или паники, а скорее повод задуматься и поговорить с ребенком, постараться выяснить причину и потом принимать решение о дальнейших действиях.

Большинство детских страхов имеют временный характер, при своевременном выявлении страхов взрослыми и правильном отношении к ним в скором времени бесследно исчезают. Есть, конечно, и такие страхи невротические или навязчивые , которые затрудняют нормальную жизнедеятельность ребенка, мешают его развитию и адаптации, распространяются на все сферы жизни — в этом случае лучше обратиться за помощью к специалистам.

Что такое детские страхи? Страх — это чувство, которое возникает в ответ на воздействие угрожающих факторов, в основе которого лежит врожденный инстинкт самосохранения. Психологи выделяют две базовые угрозы, вызывающие чувство страха — угрозы жизни и жизненным ценностям человека. Специфика детских страхов заключается в том, что они, как правило не связаны непосредственно с актуальной угрозой. Детские страхи основаны на информации, которую дети получают от ближайших взрослых и пропускают сквозь призму своей яркой фантазии и воображения.

Откуда берутся детские страхи и как с ними справляться

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца.

Зачастую так проявляются детские страхи. Ребенок . Появляются в период поступления в 1 класс и могут усугубиться в дальнейшем.

Возрастные страхи Глава 1. страхи первого года жизни Каким мы видим ребенка нескольких месяцев от роду? Нам кажется, что он еще ничего не понимает, а главное, и нам сложно понять его. От чего он кричит? Почему иногда отказывается есть? Что заставляет его улыбаться, а что — плакать? Испытывает ли он хоть какие-то эмоции? Экспериментальным путем доказано, что свойством воспринимать и накапливать ощущения ребенок обладает еще до рождения, в так называемом пренатальном периоде.

Беспокойство матери, недостаток питания, кислорода, резкие движения — все это отпечатывается в мозгу еще не родившегося малыша, обусловливая его дальнейшее развитие. Правда, рассказать о своих впечатлениях он не сможет еще долго, а к тому моменту, как у него сформируется осознанная речь, первые страхи уйдут глубоко в подсознание и будут проявляться лишь в смутных образах сновидений.

Поэтому все, что мы знаем о страхах первого года жизни, — это лишь предположения, основанные на наблюдениях за детьми и сравнениях их между собой. Тем не менее эти знания необходимы для того, чтобы создать наиболее благоприятные условия для младенца, и при этом не допустить чрезмерного избаловывания, ведь излишне опекаемые дети имеют столько же шансов заработать хроническую неврастению, сколько дети заброшенные.

Начиная с рождения и практически до двух лет жизни у ребенка есть только один способ обратить внимание на то, что с ним происходит что-то неладное, — крик. Но как понять, когда младенец кричит от голода, когда у него пучит животик, а когда причина — в негативных эмоциях?

Откуда приходят детские страхи?

В пятых, страхи можно разделить по субъекту, то есть по тому человеку в окружении ребенка, который является источником страха: В шестых, страхи делят по происхождению: Наученные — страхи, полученные ребенком в ходе личного опыта или он видел это на примере других людей, в том числе одноклассников. Выдуманные страхи слышал где-то, не так понял учителя. В седьмых, исследователь детских страхов Захаров А. Таким образом, школьные страхи — это многогранное и сложное явление, требующее тщательного изучения.

страхи также бывают разной интенсивности и продолжительности. В первом полугодии жизни главным условием отсутствия беспокойства является . у детей может появиться тревожность по поводу учебы в 1 классе. Обычно.

Нередко и мы, взрослые, испытываем тревогу, опасение, а порой даже фобии иррациональные и неконтролируемые страхи , связанные с различными ситуациями. Но в противовес этому вы обладаете знаниями, опытом и способностью рационально анализировать ситуацию, что нередко снижает интенсивность страха. Малыш пока всего этого лишен. Нередко он оказывается один на один со своими тревожными переживаниями. Вы не встретите ни одного ребенка, который бы ничего не боялся.

Кого-то пугает темнота, кого-то уколы и врачи, кто-то замирает при встрече с собаками или пауками, а может, боится сказочных злодеев.

Реферат: Детские страхи у детей младшего школьного возраста

Будущие мама и папа оказываются в плену у страхов родительства , потом они тревожатся за новорожденного. А ребенок в это время переживает свои детские страхи. Зачастую страхи возникают как реакция на события из жизни: страхи у детей появляются также из-за бурной фантазии. Запугивания малышей тоже могут развить страх. Рассказы родителей о каких-то плохих историях из жизни, предостережения о том, что нужно бояться незнакомых людей, большой воды и всего остального — это все тоже влияет на ребенка.

Детские страхи обусловлены возрастными особенностями детской психики и по мере взросления ребенка проходят без следа.

Есть два рычага, которыми можно двигать людей: Наполеон Бонапарт Многие родители испытывают страх перед школой, перед тем, как отдать ребёнка в первый класс. Часто этот страх передаётся и детям. Как вы думаете, почему? Моей племяннице двадцать один год, но она до сих пор рассказывает, как она боялась школы, боялась учителей, вплоть до одиннадцатого класса. Поэтому, часто прогуливала уроки, просыпала, болела и просто не хотела идти в школу.

Часто жаловалась на боль в животе, придумывала головную боль, боль в животе, ноге или руке…. И это были не капризы, а страх перещ школой и учителями. А всё началось с, казалось бы, невинного разговора родителей о школе, который она услышала в 7 лет. В детский сад девочка не ходила. Дополнительные занятия в детском саду и других дошкольных учреждениях не посещала.

Страх появился ещё до учёбы в школе.

Детский коррекционной психолог.Часть 1